Новости - Методическая и полезная информация

Методическая копилка учителя истории и обществознания

Из опыта работы учителей истории и обществознания г. Пензы

Особенности критериального оценивания заданий второй части ЕГЭ по обществознанию (презентация)

В данной презентации по итогам Школы повышения педагогического мастерства дана информация по методике подготовки обучающихся к ГИА по обществознанию для учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций г. Пензы. Рассматриваются следующие вопросы: особенности критериального оценивания заданий ГИА по обществознанию, даны методические рекомендации для самостоятельной подготовки обучающихся 2024 года. Авторы: Федосеева Ольга Николаевна, Янгаева Анна Дмитриевна, учителя истории и обществознания МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы.

Использование лайт-новеллы как средства визуализации учебного материала на уроках истории в старшей школе

Анализ исторического текста как основа понимания исторического факта

Тренировочные задания. Подготовка к олимпиаде по истории России

Пример исторического сочинения

Проблемы обновления, содержания и методики исторического образования

Методические рекомендации для образовательных организаций о преподавании учебного предмета «История» в 2020 – 2021 учебном году

Современные педагогические технологии в условиях реализации требований ФГОС ООО

Применение постерной технологии на уроках истории и обществознания

Анализ выполнения заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2021-2022 уч. г.

Анализ выполнения заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2021-2022 уч. г.

Конвенция о правах ребёнка

Энциклопедический словарь. История Отечества с древнейших времен до наших дней. Изд-во Большая Рос. энциклопедия, 1999

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Организация защит по исследованиям в школе

Алгоритм составления технологической карты современного урока

Изменения ФГОС ООО в 2022 году

Цифровые технологии на уроках истории и обществознания (Из опыта работы Романовой Надежды Александровны, учителя ГСИП г. Пензы)

В данной презентации представлен материал для учителей истории и обществознания о содержании метапредметных результатов, их прогнозировании на уроках истории и обществознания. Дана структура метапредметного урока (по В.А. Хуторскому).

Составление рубрикаторов на уроках истории и обществознания В данной презентации представлен материал учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 36 г. Пензы Ёжиковой Эры Сергеевны для учителей истории и обществознания по критериальному оцениванию и составлению рубрикаторов на уроках истории и обществознания.

Рассматриваются трудности и типичные ошибки при составлении рубрикаторов. Даны не только примеры рубрикаторов учителей истории - участников стажировочной площадки, но и методические рекомендации по устранению недостатков при составлении рубрикатора.

Урок по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Урок по ФГОС. Основные положения

Как оценить урок по ФГОС. Критерии результативности урока

Самоанализ урока по ФГОС

Профессиональные компетенции учителя в свете ФГОС

Методические рекомендации по составлению рабочей программы в соответствии с ФГОС нового поколения

Проектирование метапредметного урока

Проектирование метапредметного занятия и нормативно-правовая база создания образовательной модели

Модульная панорама проектирование метапредметного урока

Представленные материалы помогут учителю истории и обществознания использовать в урочной и во внеурочной деятельности актуальные формы воспитания патриотизма, реализуя интересные практико-ориентированные проекты «Пенза-город трудовой доблести»«А мы из Пензы», «Наследники победителей»«Культурная суббота»«Культурный дневник школьника Пензенской области», что активизирует познавательную деятельность, дает мощный импульс к формированию личностных компетенций в контексте изучения локальной истории и жизни своей семьи. Содержание работы по патриотическому воспитанию основывается на разнообразных формах: экскурсии; встреча с ветеранами, учеными, значимыми личностями; проведение военно-патриотических игр, научно-практических конференций, тематических игр, лекции, беседы, дискуссии, выпуск школьных стен-газет, просмотр и обсуждение фильмов, конкурс военно-патриотической песни, вахты и линейки Памяти, создание семейного древа, написание исторических эссе, мастер-классы.

Актуальные формы воспитания патриотизма в школе и университете


Изображения

Данная новость не содержит изображений.