Проекты - Функциональная грамотность

Информация о проекте

На сегодняшний день одной из приоритетных задач образования является формирование функционально грамотной (ФГ) личности. Цель PISA 2000 → 2030 выяснить обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?

  • Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
  • Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
  • Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
  • Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  • Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
  • Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

На данный момент педагоги испытывают профессиональные затруднения при организации работы по формированию и оценке ФГ.Следовательно, возникает необходимость в создании системы организационного и методического сопровождения профессионального развития педагогов ОО г. Пензы в области формирования и оценивания ФГ.Цель проекта «Муниципальная модель организационно-методического сопровождения формирования и оценки функциональной грамотности у обучающихся образовательных организаций г. Пензы»: создать систему организационного и методического сопровождения профессионального развития педагогов ОО г. Пензы в области формирования и оценивания ФГ

Нормативная информация

Нормативные документы муниципального уровня Приказ Управления образования города Пензы № 654-ОП от 03.12.2021 "О реализации проекта «Муниципальная мо
Нормативные документы федерального уровня 1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах р

Новости проекта

Аналитическая информация Аналитическая справка по итогам мониторинга уровня сформированности математической грамотности обучающихся 9-х
Тренировочные задания по функциональной грамотности Тест по функциональной грамотности с ключами Асанова, Л. И. Естественнонаучная грамотность пособие по развитию