Главные новости

Школа начинающего учителя иностранного языка

7 ноября на базе МКУ «ЦКО и МОУО» г. Пензы стартовала Школа начинающего учителя иностранного языка. В текущем учебном году 17 молодых специалистов изъявили желание стать её участниками. В рамках Школы запланировано проведение семинаров-практикумов от экспертов – ведущих учителей иностранных языков общеобразовательных организаций г. Пензы.

Первая встреча была посвящена следующей проблеме «Основные требования к ведению документации».  Присутствующие приняли участие в педагогическом эксперименте «Лист бумаги», который позволил понять и признать, что вопрос разработки и внедрения государственных образовательных стандартов в 2004 году был крайне важным, так как способствовал созданию единого образовательного пространства на территории страны. Работая с инфографикой «Об особенностях ФГОС первого и второго поколения», участники выявили ключевые запросы государства и общества, которые необходимо было решать в указанные сроки, а также пришли к выводу о том, что рамочная модель ФГОС второго поколения предполагает многообразие путей решения поставленных задач, однако при этом отсутствует ясность представления о содержании и достигаемых результатах на каждом конкретном этапе (году) обучения. Это и стало причиной внесения изменений в реализуемые ФГОС НОО и ООО. В соответствии с обновлениями стандартов предъявляются и иные требования к структуре рабочей программы учителя, ознакомиться с которыми и сконструировать собственный вариант можно на платформе  https://edsoo.ru.

Молодые специалисты приняли активное участие в обсуждении правил заполнения электронного журнала, отраженных в локальных актах общеобразовательных организаций; а также ведения и проверки тетрадей и ответили на вопрос «Можно ли считать тетрадь ученика отражением работы учителя?»

Яркой точкой семинара стало рефлексивное задание «Как чистый лист бумаги», которое акцентировало внимание молодых учителей на важной педагогической заповеди: «Тот, кто хочет совершенствоваться сам и помогать в этом другим, ищет возможности; тот, кто не хочет, ищет причины».


Изображения