Главные новости

«Школа молодого учителя русского языка и литературы»: методический практикум «Семантика стихотворного размера как дополнительный инструмент изучения поэтического произведения»

Очередное занятие

в «Школе молодого учителя русского языка и литературы»:

методический практикум «Семантика стихотворного размера

как дополнительный инструмент изучения поэтического произведения»

 

27 марта 2023 года в муниципальном казенном учреждении «Центр комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования» в рамках «Школы молодого учителя русского языка и литературы» состоялся методический практикум «Семантика стихотворного размера как дополнительный инструмент изучения поэтического произведения».

Собравшиеся обсуждали очень важную проблему: стихотворный размер в школе зачастую определяют, не особенно понимая, зачем это нужно. В произведении, наполненном образами и метафорами, четырехстопный ямб, например, существует как-то отдельно. Совершенно забывается, что размер – такая же важная конструктивная часть общего художественного целого, как и все остальное.

Долганова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ лингвистической гимназии № 6 г. Пензы, рассказала о традиции употребления того или иного стихотворного размера, об определенных смыслах, которые находятся внутри него, закреплены за ним, провела мастер-класс, на котором показала начинающим коллегам, как можно помочь ученикам разобраться во взаимосвязи размера стихотворения и его смысла.


Изображения