21 ноября 2022 года в МКУ «ЦКО и МОУО» г. Пензы состоялось очередное заседание творческой лаборатории по подготовке авторских программ курсов внеурочной деятельности по мировой художественной культуре.
В день открытия лаборатории (19 октября 2022 года) учителя изобразительного искусства, музыки, истории из четырнадцати городских школ говорили о необходимости изучения предмета, который помогает познать мир, понять тех, кто жил до тебя, и тех, кто сегодня находится рядом с тобой, вокруг тебя; предмета о связях, общих категориях, стилях, а если говорить точнее – о мировоззрении той или иной эпохи. Языки искусства универсальны: архитектуру, музыку и живопись можно научить понимать любого. Но как учить в условиях, когда предмет «МХК» практически повсеместно отсутствует в учебном плане? Тогда-то и было принято решение о создании авторских программ курсов внеурочной деятельности и методических материалов по мировой художественной культуре. Педагоги пришли к единому мнению: главное – сделать занятия запоминающимися, заинтересовать детей, помочь им пережить, прочувствовать сопричастность искусству, ощущение не отстранённого, а принадлежащего им знания. Здесь очень важна жизненная позиция преподавателя: увлеченность учеников зависит только от увлеченности учителя. Члены творческой лаборатории определили основные направления деятельности и составили план работы на год.
На втором заседании состоялся обмен опытом, представление авторских наработок. Муратова Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 11 г. Пензы, познакомила собравшихся со своей программой, составленной для учащихся 8-11 классов. Гуренкова Ольга Геннадьевна, учитель изобразительного искусства и музыки МБОУ СОШ № 37 г. Пензы, предложила интересные формы проведения внеурочных занятий по «МХК», остановилась подробно на разборе темы «Изобразительное искусство Древней Руси». Своими находками, идеями поделились и другие преподаватели. Каждый член творческой лаборатории определился с проблемой, над которой будет работать в течение года.
Следующее заседание участники сообщества запланировали на февраль 2023 года, до этого времени педагоги будут взаимодействовать в малых проблемных группах.