- Интерактивный формат продвижения краеведческих знаний в школьной библиотеке» для библиотекарей
В данной презентации Лысенко Елена Васильевна, главный библиограф группы справочно-библиографического обслуживания и краеведения ГКУК «Пензенская областная библиотека для детей и юношества», делится опытом работы по использованию интерактивного формата продвижения краеведческих знаний в библиотеке (создание и проведение интерактивных краеведческих игр и квестов (квест-румы, фото-квесты, квесты-расследования и другие) с использованием материалов жизни и творческого пути знаменитых земляков-писателей и поэтов: Александра Николаевича Радищева, Виссариона Григорьевича Белинского, Александра Ивановича Куприна, Михаила Юрьевича Лермонтова и других. А также даны рекомендации школьным библиотекарям по популяризации краеведческих знаний в библиотеке:
– осуществлять текущее и ретроспективное комплектование фонда краеведческими материалами;
– проводить краеведческие мероприятия (конференции, педагогические чтения, книжные выставки, встречи с краеведами и пензенскими писателями, поэтами);
– активно участвовать в мероприятиях с краеведческой направленностью, организуемых областной библиотекой для детей и юношества;
– использовать интерактивные формы массовой работы с включением в них визуального контента: презентаций, видеофрагментов, роликов и пр.;
– активно использовать краеведческие ресурсы, в том числе и онлайн-ресурсы, которые создают другие библиотеки: краеведческие каталоги, картотеки, базы данных, библиографические пособия разных типов и видов, краеведческие календари знаменательных дат и т.д.
- Актуальные формы воспитания патриотизма в школе и университете
Представленные материалы помогут библиотекарям города Пензы использовать в своей работе актуальные формы воспитания патриотизма, реализуя интересные практико-ориентированные проекты «Пенза-город трудовой доблести», «А мы из Пензы», «Наследники победителей», «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области», что активизирует познавательную деятельность, дает мощный импульс к формированию личностных компетенций в контексте изучения локальной истории и жизни своей семьи. Содержание работы по патриотическому воспитанию основывается на разнообразных формах: экскурсии; встреча с ветеранами, учеными, значимыми личностями; проведение военно-патриотических игр, научно-практических конференций, тематических игр, лекции, беседы, дискуссии, выпуск школьных стен-газет, просмотр и обсуждение фильмов, конкурс военно-патриотической песни, вахты и линейки Памяти, создание семейного древа, мастер-классы.