Научно-практическая конференция школьников проводится в Пензе ежегодно и главной своей целью ставит развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирование интереса к научной, исследовательской и проектной деятельности, профессиональную ориентацию обучающихся.
Самые талантливые и любознательные обучающиеся 7-11 классов, являющиеся победителями или призерами школьных научно-практических конференций, представляют свои учебно-исследовательские, проектные работы в различных областях науки, техники, искусства на муниципальном этапе НПК.
Доклады победителей и призеров
XXVI научно-практической конференции школьников «Я исследую мир»
(Все работы представлены в авторской правке)
Секция «Биология I»:
Ильина Александра Дмитриевна - «Биоконверсия органических отходов при помощи личинок двукрылого насекомого – мухи черная львинка (Hermetia illucens)»;
Секция «Биология II»:
Кривенкова Ирина Алексеевна - «Веб-квест для подростков «Вейпинг: развеиваем мифы»;
Короткова Елизавета Ильинична - «Управление своим временем»;
Секция «География»:
Беликов Борис Сергеевич - «Географическая модель мирового рынка криптовалют»;
Барышова Юлия Олеговна - «Терновский краеведческий музей»;
Секция «Информатика и ИКТ»:
Сафронов Алексей Евгеньевич - «Школьная информационно-коммуникационная система»;
Секция «История»:
Нуйкина Ксения Ивановна - «Романовы 304. Разработка веб-сайта»;
Зотова Элина Андреевна - «Использование игрового метода на экскурсии в школьном музее»;
Столярова Варвара Андреевна - «Тайны старых фотографий «История семьи Штернберг-Яковлева».
Секция «Историческое краеведение»:
Щербакова Алла Сергеевна - «Виртуальная экскурсия по Золотарёвскому городищу»;
Веденяпина Алёна Александровна - «Музеи – невидимки»;
Секция «Искусствоведение. Мировая художественная культура»:
Абдуллин Рустам Рашидович - «Гобелен «Водопад»;
Грехнёва Кристина Сергеевна - «Образ матери в живописи: от Богородицы к современности»;
Кузина Алиса Алексеевна - «Есть ли хвост у феи или почему мы любим аниме?»;
Марина Вероника Дмитриевна - «Школьный музей народного творчества».
Секция «Искусствоведение. Архитектура и дизайн»:
Гончарук Диана Константиновна - «Проект-предложение по созданию крытого аквапарка в Пензе»;
Утузина Арина Олеговна - «Проект предложения по созданию арткафе «Чердак художника» в Пензе»;
Секция «Лингвистика»:
Янина Алена Дмитриевна - «Особенности употребления местоимения-частицы такой в современной речи»;
Дружаева Софья Андреевна - «Короналексика»: особенности орфографии, смысло- и словообразования»;
Макушева Татьяна Алексеевна - «Ковидная неология»;
Новиков Илья Михайлович - «Языковая личность Ивана Урганта».
Секция «Лингвистика и литературоведение (иностранные языки)»:
Громова Ирина Александровна - «Эрративы в русских и англоязычных интернет-текстах»;
Секция «Литературоведение»:
Секция «Математика»:
Назарова Софья Алексеевна - «Танец» пчелы в полярных координатах»;
Кошеваров Андрей Дмитриевич - «Решение стереометрических задач методом координат»;
Полежаев Александр Иванович - «Практикум по изучению темы «Модуль числа»;
Щербаков Владислав Алексеевич - «Монотонность функции в решении уравнений».
Секция «Обществознание. Предпринимательство»:
Яблоновская Полина Михайловна - «Проблемы современной семьи и пути их решения»;
Медведева Анна Владимировна - «Воспитание и обучение с учетом гендерных особенностей»;