5 мая 2022 года состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов ОУ.
В рамках работы круглого стола педагоги-психологи ОУ обсудили результаты мониторинга по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей.
Анализ работы по психологическому сопровождению одаренных детей показывает, что во всех школах города педагоги-психологи осуществляют сопровождение одаренных детей, проводят консультативную, тренинговую работу с обучающимися, родителями и педагогами.
В 2021-2022 учебном году количество занятий и количество охваченных участников образовательного процесса по проблеме сопровождения одаренных детей возросло на 7-9%.
Анализ методического сопровождения деятельности педагогов-психологов показывает, что участниками занятий Школы повышения педагогического мастерства психологов ОУ, ДОУ, УДОД «Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательных организациях», проведенных на базе МБОУ гимназия № 53, МБДОУ № 4, МБОУ СОШ № 78, были 37 педагогов-психологов ОУ, ДОУ, УДОД.
Участники ГМО подготовили рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей на 2022-2023 учебный год.
МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы:
- способствовать организации ежегодного мониторинга выявления одаренных обучающихся 7-10 классов в общеобразовательных учреждениях города Пензы;
- в рамках методического сопровождения деятельности педагогов-психологов запланировать занятия постоянно-действующего семинара «Психологическое сопровождение одаренных детей».
Педагогам-психологам ОО рекомендуется:
- информировать педагогов и родителей об особенностях психического развития одаренных детей;
- отслеживать динамику психического развития детей, используя разнообразные психодиагностические методы;
- разрабатывать индивидуальные программы с учетом выявленных особенностей психического развития;
- развивать творческие способности учащихся в процессе тренинговых занятий;
- проводить необходимую развивающую и коррекционную работу с целью формирования у детей адекватной самооценки, коммуникативных навыков, навыков саморегуляции, лидерских и соревновательных качеств;
- проводить тренинговые занятия с целью профилактики нарушений в эмоционально-личностном развитии и межличностных отношений.
Участники заседания подвели итоги работы ГМО за 2021/22 учебный год и наметили основные направления работы на 2022/23 учебный год.