25 февраля 2022 года состоялось третье (заключительное) занятие стажировочной площадки «Преподавание родного русского языка и ведение внеурочной деятельности по предмету на основе знания истории русского языка».
В ходе мероприятия участники обсудили следующие вопросы:
1. аспекты изучения истории языка во внеурочной деятельности обучающихся;
2. метапредметные результаты освоения программы;
3. организация внеурочной деятельности;
4. работа по орфографии;
5. краеведческая работа по программе;
6. создание малого диалектологического словаря;
7. лингвистические праздники;
8. практическая направленность программы;
9. мониторинг знаний «Формирование лингвистического мышления школьников».
Освоение данной программы активизирует важные составляющие качества обучения: стимулирует учебную деятельность учащихся, повышает интерес к изучению родного языка, повышает орфографическую грамотность учащихся, влияет на формирование лингвистического мышления школьника, восстанавливает связь между нормами современного русского языка с исторически сложившимися нормами, формирует у учащихся элементарные представления о законах языка, осмысляемых на исторической основе, воспитывает первоначальные ощущения исторических истоков, национального своеобразия, духовных начал и способности к языковому творчеству.