23 мая на базе гимназии № 53 прошла встреча педагогов в рамках Лаборатории современного урока иностранного языка. Третий модуль лаборатории был посвящен проблеме организации эффективной обратной связи от учителя к ученику на уроках иностранного языка.
Сегодня для повышения качества образования (в том числе и иноязычного) необходимо сместить акценты в образовательной парадигме: важно сделать ребенка союзником в поиске смыслов и открытии нового знания. Ученик должен понимать, над чем и как ему предстоит работать, чтобы достичь определенных результатов. А значит, встает вопрос о необходимости организации учебной деятельности с постоянной обратной связью «учитель-ученик» в рамках урочной и внеурочной деятельности. Подспорьем может стать технология формирующего оценивания.
Опытом работы по данному вопросу поделилась с коллегами Симакина Е.А., руководитель методического объединения учителей иностранных языков гимназии № 53. В течение учебного года педагоги занимались поиском решения данной проблемы, внедряли приемы формирующего оценивания на своих уроках на разных уровнях образования. Елена Андреевна представила алгоритм совместной деятельности членов методического объединения по выработке общих решений и продемонстрировала коллегам составленную таблицу приемов формирующего оценивания с организацией обратной связи – с учетом возрастных особенностей обучающихся, на разных этапах урока.
В рамках практикума, проведенного Переточкиной М.Г., начальником отдела Научно-методического центра г. Пензы, коллеги обменялись идеями о возможных моделях урока по теме «Фестивали и праздники моего региона» (6 класс), с целесообразным включением приемов обратной связи на разных этапах урока. В качестве иллюстративного материала по обсуждаемому вопросу был представлен урок по вышеуказанной теме, который провела Акулова М.Г., учитель английского языка гимназии № 53. Встреча закончилась совместным анализом предложенных моделей уроков и определением степени их эффективности.