С 25 по 27 февраля на базе МБОУДО Дворца детского (юношеского) творчества г. Пензы прошел Городской фестиваль театральных коллективов «Сурская весна-2025», в котором приняли участие учреждения общего и дополнительного образования нашего города.
Компетентное жюри оценивало участников в трех возрастных группах в следующих номинациях:
- драматический театр;
- кукольный театр;
- актёрская работа;
- дебют;
- специальная номинация "Вспоминая 41-й...", посвященная празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Все коллективы продемонстрировали уникальные постановки и выступления, наполненные глубиной, энергией и искренностью. Церемония награждения победителей и призеров стала ярким, радостным событием для всех участников.
В завершении работы фестиваля был организован круглый стол «Школьный театр: новые смыслы, новые формы» для руководителей детских театральных объединений, в работе которого приняла активное участие М.Г. Переточкина, начальник отдела дополнительного образования и воспитания МКУ «ЦКОиМОУО» г. Пензы. Она обсудила с педагогами значимую роль детских театров в деле нравственного воспитания современных детей. «В сложившейся в стране и мире обстановке важно не только искать новые формы, понятные и привлекательные для детей, для их творческого самовыражения, но и работать со «смыслами». Театр сегодня – это пространство безграничных возможностей для приобщения ребенка к традиционным российским духовным ценностям через «сопереживание» героям детской отечественной классики, через «проживание» предлагаемых в ней событий, через погружение и осмысление нравственных примеров из художественной литературы,» - отметила Мария Геннадьевна.
Особо важным этапом работы круглого стола стало общение членов жюри с педагогами и разбор типичных ошибок, с которыми сталкиваются начинающие руководители детских театральных коллективов при постановке спектаклей.
Т.В. Коблова, методист МБОУДО ДД(Ю)Т г. Пензы и один из модераторов городского проекта «Школьный театр» пригласила всех присутствующих к участию в методических интенсивах, которые запланированы на 2025-2026 учебный год.