19 декабря состоялось заседание городского методического объединения, участниками которого стали методисты и педагоги учреждений дополнительного образования г. Пензы. Первое заседание 2024/25 учебного года посвящено вопросу оценки достижения учащимися планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы. Тема на сегодняшний день является актуальной и востребованной, так как от грамотно и четко спланированных результатов образовательной программы зависит логика отбора её содержания, методов и форм работы педагога на занятиях, а также формат аттестационных мероприятий для учащихся, что в конечном счете непосредственно влияет на степень мотивированности детей к изучению программы и их успешность.
Оценка качества реализации образовательной программы подразумевает степень достижения учащимися планируемых результатов образовательной программы и комплексную характеристику образовательной деятельности, соответствующую или несоответствующую потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. При этом образовательный результат является продуктом образовательной деятельности, направленной на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей учащихся, отражает качественные изменения, затрагивающие сферы их личности и является наблюдаемой величиной педагогического мониторинга.
В рамках теоретического погружения в заявленную тему Костькин Д.А., методист МБОУДО ДД(Ю)Т г. Пензы, председатель городского методического объединения сферы дополнительного образования вывел совместно с коллегами понятие «качество дополнительного образования» на основе изучения нормативной документации, обсудил с ними составляющие «цикла качества» в деятельности педагога и степень проработанности этих понятий в локальных актах учреждений дополнительного образования.
Предложенный групповой практикум позволил присутствующим совершенствовать свои навыки по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации в рамках освоения образовательной программы. Защита собственных разработок командами учреждений дополнительного образования вызвала споры и обсуждения, так как качественная организация контрольно-оценочной деятельности – непростая, но очень важная задача для педагогов и методистов.
Переточкина М.Г., начальник отдела дополнительного образования и воспитания МКУ «ЦКО и МОУО» г. Пензы поделилась с участниками заседания эффективным приемом «ABCD» для формулирования измеримых образовательных результатов учащихся, который позволяет учитывать целевую группу, выполняемые ею действия, а также условия и качество выполнения заданий.
На следующих заседаниях городского методического объединения будут рассмотрены ключевые механизмы повышения качества дополнительного образования.