Проблема вовлечения детей в полноценную двигательную деятельность на занятиях физической культурой в режиме учебного дня волнует многих учителей физической культуры. Какие упражнения, какие формы организации занятий использовать, чтобы урок был полезен и безопасен для детей с различным валеологическим статусом?
Варианты решения проблемы были рассмотрены на третьем занятии муниципальной стажировочной площадки для учителей физической культуры «Формирование основ осознанной здоровьесберегающей деятельности школьников на основе реализации персонифицированного подхода на занятиях физической культурой», которое состоялось 18 декабря 2024 года во втором корпусе ФЭЛ №29.
Занятие прошло в формате модульного практикума-марафона. Модуль «Фитнес для всех и каждого!» был организован Тришиным Д.С., президентом региональной общественной организации «Федерация спортивной аэробики Пензенской области» и Тришиной Е.А., вице-президентом региональной общественной организации «Федерация спортивной аэробики Пензенской области». Коллеги представили фрагменты уроков физической культуры с включением посильных разноуровневых заданий для различных категорий учащихся, с использованием доступного инвентаря и оборудования.
В модуле «Дартс – спорт без возраста и ограничений» Обуховым Р.Ю., председателем РООФСОО «Федерация дартс России» по Пензенской области, мастером спорта международного класса, девятикратным чемпионом России был представлен активно развивающийся вид спорта – дартс, как альтернатива привычным физическим упражнениям. Дартс, безусловно, является отличным решением в организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями или относящимся к специальной медицинской группе.
В модуле «Методы психорегуляции при занятиях спортом» были затронуты аспекты работы учителя физической культуры в области сохранения ментального здоровья школьников.
Заключительное занятие площадки состоится 12 февраля 2025 года.