Главные новости

Семинар-практикум «Просто о сложном» для классных руководителей

30 января на базе Научно-методического центра прошла очередная встреча классных руководителей общеобразовательных учреждений нашего города (в рамках семинаров-практикумов «Просто о сложном»). Тема встречи была обозначена так: «Топ-10 сложностей в работе классного руководителя с классным коллективом: от анализа проблем к способам их решения». Для осуществления анализа затруднений, возникающих в работе классного руководителя, участники семинара ознакомились с эталонной моделью российской школы будущего, представленной в проекте «Школа Минпросвещения России». Ключевые направления работы современной школы (знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация) – это та база, которая создаёт благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося. Важная роль при этом отводится классному руководителю, который своевременно и чутко реагирует на возникающие педагогические ситуации между участниками образовательных отношений. Это означает, что классный руководитель должен владеть определенным инструментарием, который поможет ему грамотно оценивать обстановку, прогнозировать вероятные последствия педагогических действий, находить оптимальные пути решения возникающих проблем.

В рамках практикума педагоги поработали с методическими кейсами и составили свою графическую модель «педагогических ситуаций» (в виде схемы, формулы, инфографики и др.), изучили алгоритм их решения и попробовали свои силы в анализе, прогнозировании и урегулировании проблемных моментов в ходе межличностного взаимодействия участников образовательных отношений.   

Семинар прошел живо и динамично: при работе в группах опытные коллеги предлагали «проверенные» варианты решения поставленных задач с опорой на свой богатый педагогический опыт в то время, как молодые специалисты демонстрировали «свежий» взгляд на возникающие трудности в работе классного руководителя. Благодаря совместному обсуждению каждая рассматриваемая педагогическая ситуация получила своё уникальное решение. Коллеги пополнили свои «методические чемоданчики» еще одним работающим алгоритмом – алгоритмом решения педагогических ситуаций.


Изображения