Главные новости

Первое занятие постоянно действующего семинара для педагогов-психологов

29 ноября 2022 года на базе МБОУ СОШ № 9 г. Пензы состоялось первое занятие постоянно действующего семинара для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов ОО «Применение современных технологий в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в период реализации ФГОС» по проблеме «Организация взаимодействия педагога-психолога со специалистами и педагогами ОО в работе по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ».

Открыл семинар директор школы Алексей Юрьевич Миронов. Он познакомил участников семинара с моделью коррекционно-развивающей деятельности специалистов и педагогов при организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в СОШ № 9.

Педагог-психолог школы Паршина Елена Алексеевна рассказала об организации деятельности и функционировании психолого-педагогического консилиума школы, ознакомила с документацией ППк. Были представлены видеофрагменты заседаний ППк школы.

Учитель-дефектолог школы Ольхова Татьяна Васильевна познакомила со своей системой коррекционно-развивающей работы с детьми, сделала акцент на сотрудничестве со специалистами при сопровождении детей с ОВЗ.

Липовая Галина Васильевна познакомила участников семинара со спецификой работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и авторской методикой отслеживания динамики письменной речи у детей с ОВЗ разных нозологий.

Содержание и методы осуществления общего тьюторского сопровождения детей были раскрыты Глуховой Татьяной Петровной, которая поделилась опытом работы с детьми своего класса. А учитель начальных классов для детей с ОВЗ Шубина Елена Николаевна представила результаты динамического наблюдения за своими детьми на протяжении всего обучения, охарактеризовав особенности развития, потенциал каждого ребенка и его неограниченные возможности. Вниманию присутствующих был представлен творческий проект класса «Битва кулинаров».

В заключение семинара с его участниками был проведен мастер-класс «Фитнес для мозга». Упражнения гимнастики для мозга синхронизируют работу левого и правого полушарий, способствуют активизации умственного развития, повышают работоспособность, развивают память и внимание, облегчают процессы чтения и письма, все виды обучения.

 Следующее занятие постоянно действующего семинара состоится в январе 2023 года и будет посвящено особенностям организации работы педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания педагогов ОО.


Изображения