Новости - Оперативная информация

XXV научно-практическая конференция

Дискуссионная площадка
«Цифровые технологии в практике работы
современного учителя математики, информатики».

В первый день школьных каникул, 28 марта, в Пензе состоялась XXV научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений г. Пензы «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога».

В работе дискуссионной площадки «Цифровые технологии в практике работы современного учителя математики, информатики» обсуждались общие проблемы, связанные с дистанционным обучением, методические и практические вопросы внедрения цифровых ресурсов в процесс обучения математике и информатике.

В этом году впервые НПК прошла в новом формате. Обычно на конференции каждый участник знакомил остальных со своей работой в виде доклада. В этом году мероприятие проходило в формате дискуссионных площадок, где учителя рассказывали о своих наработках коллегам и отвечали на вопросы.

Живое общение показалось участникам более интересным и эффективным. Оказалось, что в таком формате обмениваться опытом комфортнее и проще. Педагоги охотно делились наработками, задавали друг другу вопросы, высказывали пожелания и давали советы.

Так, в рамках нашей дискуссионной площадки «Цифровые технологии в практике работы современного учителя математики, информатики» примерно треть участников рассказывала о найденных удобных инструментах для проверки знаний учащихся. Совместно учителя обсудили плюсы и минусы каждого из представленных программных продуктов. Также были показаны настоящие находки в других направлениях обучения математики и информатики, которые не только помогают разнообразить процесс обучения, но и усилить межпредметные связи, подчеркнуть для учащихся практическую необходимость изучения математики, организовать проектную и воспитательную работу. Некоторые из показанных выступающими цифровые технологии показались коллегам весьма знакомыми, причем с тех времён, когда IT-составляющей в образовании было в разы меньше, чем сейчас. В современном мире эти технологии и приёмы углубились и расширились, стали ещё удобнее.

Новый формат освещения тем научно-практической конференции обусловил и новую схему оценки докладов. Была проведена самооценка и взаимооценка. Участники выполняли роль экспертов - по итогам выступлений отметили наиболее заинтересовавшие их темы, поставили баллы, записали пожелания, какие темы хотелось бы рассмотреть подробнее. Все эти пожелания в дальнейшем будут учтены при организации стажировочных площадок, мастер-классов, тренингов и других обучающих мероприятий для учителей математики и информатики.

Фёдорова Н.А., учитель математики МБОУ СОШ №30

Гаврилова М.А., гл. специалист ЦКОиМОУО


Изображения